АПИО
Адвокатская палата Ивановской области

Итоги заседания Совета ФПА РФ от 23.04.2024 г.

23 апреля в Москве состоялось заседание Совета Федеральной палаты адвокатов, в котором приняла участие член Совета ФПА РФ — президент АПИО Елена Леванюк.
На заседании обсуждались актуальные для российской адвокатуры вопросы и основные события, в частности официальное опубликование 22 апреля Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Президентам адвокатских палат рекомендовано ежемесячно вести статистику случаев оказания бесплатной юридической помощи участникам СВО и членам их семей.
Первый вице-президент Толчеев М.Н. проинформировал о деятельности адвокатских палат ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Советом ФПА учреждён Экспертный совет при ФПА РФ и утверждено положение о нем.
Совет ФПА РФ рассмотрел обращение АП Астраханской области по вопросу несправедливого налогообложения адвокатов в сравнении с налогообложением частнопрактикующих юристов, оказывающих юридические услуги. Выступить по этому вопросу был приглашен управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев. Он предложил поэтапный план решения проблемы снятия законодательных ограничений для перехода на специальный налоговый режим для самозанятых граждан в отношении лиц, имеющих статус адвоката.

Совет ФПА РФ рассмотрел заключения Комиссии по пяти жалобам на решения советов адвокатских палат субъектов РФ о прекращении статуса адвоката.

Во всех пяти случаях Совет ФПА РФ согласился с выводами КЭС.

В трех случаях Комиссия пришла к заключению об отсутствии оснований для отмены или изменения решения совета региональной палаты.

В первом деле установлено, что адвокат, находясь в отделе полиции, обратился к незнакомой коллеге с просьбой осуществить звонок с ее мобильного телефона; получив телефон, адвокат передал его своему доверителю – задержанному подозреваемому.

Во втором случае адвокат совершил ряд проступков: не зарегистрировал соглашение об оказании юридической помощи в документации адвокатского образования; принял наличными денежные средства от доверителя, а впоследствии отрицал факт получения этих средств; самоустранился от исполнения принятых на себя обязательств по соглашению.

В третьем деле установлены факты неформального общения адвоката с доверителем при посещении доверителя в СИЗО.

По четвертому делу КЭС пришла к заключению о необходимости сократить срок допуска к сдаче квалификационного экзамена с пяти лет до одного года. В данном случае статус адвоката прекращен за неуплату обязательных ежемесячных отчислений на общие нужды адвокатской палаты; за аналогичные нарушения адвокат уже дважды привлекался к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения.

По пятому делу Комиссия пришла к заключению о наличии оснований для отмены решения совета региональной палаты о прекращении статуса адвоката и о необходимости направления дела на новое рассмотрение в квалификационную комиссию для установления всех фактических обстоятельств, а также для квалификации поведения адвоката.